Ездец

Рено Каптур и Опель Мокка

У фирмы Опель все модели – «долгоиграющие». Что можно считать плюсом, так как покупателям нужна надёжность и проверенное временем качество. Кроссовер Мокка в его последнем варианте был представлен в 2012 году. Но уже тогда в комплектациях присутствовал 6-ступенчатый «автомат». Каптур — новый игрок на рынке, но у него «длинные» корни, он создан на уже хорошо зарекомендовавшей себя платформе B0.

В арсенале кроссовера Каптур, выпускаемого сейчас, есть следующие коробки: МКП5 и МКП6, вариатор и АКПП4. Но о полноценном автомате с числом ступеней больше четырёх можно даже не мечтать. И всё же, интересно сравнить Опель Мокка и Рено Каптур во всех «бензиновых комплектациях». Вдобавок, мощность двигателя у этих авто – одинаковая.

Что говорят владельцы кроссоверов Мокка? Ответ мы приводим на видео.

Обе модели, о которых идёт речь, являются «компактными кроссоверами». По весу Опель Мокка и Рено Каптур отличаются сильно: для Опеля характерны цифры 1445-1534 кг. У фирмы Рено машина получилась легче – вес равен 1290-1425 кг, а кузов оцинкован.

Ниже представлены габариты кузова Рено Каптур и Опель Мокка.

Геометрия кузова Мокка и Каптур

У кроссоверов отличается и дорожный просвет: кузов новинки Опель посажен выше, но всё портит дополнительный обвес. К обвесу относятся пороги и «губа». А если их снять, значения будут такими:

  • Клиренс Мокка – 209 мм (178 мм с обвесом);
  • Клиренс Рено Каптур равен – 204 мм.

Более компактный и тяжёлый, внедорожник Мокка больше предназначен для города. Сравним ездовые параметры двух авто, чтобы убедиться в этом ещё раз.

  • Самая быстрая – Опель 1,4Т + 6МКП + 4×4: разгон до сотни займёт 9,9 с;
  • Наибольшая «максималка» – то же, что выше, а также 1,4Т + 6РКП + 4×4: 186 км/ч;
  • Не отстаёт и Рено – 2,0 + 6МКП + 4×4: 185 км/ч;
  • Самая экономичная версия – Опель 1,4Т + 6РКП + 4×4: 8,3/5,1/6,3 л;
  • Что у фирмы Рено – 1,6 + CVT + 4×2: 8,6/6,0/6,9 л.

Сокращение «РКП» здесь означает «робот». Турбированный двигатель обеспечивает лучшие характеристики. Однако в России автомобили с турбиной не пользуются спросом.

Турбомотор Опель Мокка 1,4

Сравним Опель Мокка и Рено Каптур в комплектации с «автоматом»:

  • 1,8 + 6АКП + 4×4: 11,1 с, 180 км/ч, 10,7/6,3/7,9 л;
  • 2,0 + 4АКП + 4×4: 11,2 с, 180 км/ч, 11,7/7,3/8,9 л.

Первая строка относится к бренду Опель. Как видим, фирма Рено здесь сдаёт позиции, несмотря на чуть большую мощность (143 против 140 л.с.).

Вес двух кроссоверов с коробкой-автоматом отличается заметно: 1425 против 1534 кг. Но обратите внимание на цифры в списке – Опель опережает! Причина – в большем числе ступеней (6 и 4).

Типичный внедорожник должен быть оборудован «механикой», а также отключаемым полным приводом. Для модели Каптур подобный вариант предусмотрен: 2,0 + 6МКП + 4×4. В арсенале кроссовера Мокка есть похожая комплектация, но без полного привода и с 5МКП.

Дорожный просвет Рено Каптур

Двухлитровый атмосферник Рено превосходит «конкурента» по объёму и мощности, а также по тяге (195 и 178 Н*м). Фирме Опель просто не было резона создавать «внедорожную» версию. Нужен подходящий атмосферник, который есть только у Рено.

На Каптуре есть кнопка «Старт-Стоп» и панель центральной консоли можно заказать в красивом цветовом обрамлении. На Опеле Мокка её нет, зато здесь присутствует система «Автостоп». Она глушит и автоматически заводит двигатель в пробках.

Интерьер Мокка и Каптур

Интерьер кроссоверов Рено и Опель

Если надо, систему «Автостоп» можно выключить. Для этого нажимают кнопочку «ECO».

Стандартной доработкой автомобиля Опель Мокка является установка кнопки «Старт-Стоп».

Кое в чём кроссовер Мокка превосходит своего конкурента:

  • Рулевое колесо регулируется по вылету (не во всех комплектациях);
  • Присутствует обогрев руля;
  • Установлена магнитола с плейером CD (комплектация Cosmo);
  • Система адаптивного света AFL позволит не слепить пешеходов и водителей.

Добавим сюда, что в вариантах оснащения выше базового фирма Опель устанавливает 18-дюймовые диски. Дальше напрашивается вывод: Опель Мокка – автомобиль не для бедных, а Каптур – это кроссовер для всех.

Подойдя к автомобилю, нажимаем клавишу брелока, и замки открываются. Нажав на другую клавишу, можно было запустить двигатель, но в салоне для этого есть кнопка «Старт-Стоп».

Кнопка Старт в Рено Каптур

Брелок управления и метка транспондера (два в одном)

Заодно здесь есть ниша, куда брелок будет удобно поместить и не держать его при себе. Так устроен кроссовер Каптур, выпускаемый фирмой Рено в России.

Чем степень сжатия выше, тем строже требования к топливу. Коэффициенту «12», например, соответствует топливо АИ-98. Приводим цифры для всех ДВС:

  • Опель 1,4Т – 9,5;
  • 1,8 – 10,5;
  • Рено 1,6 – 10,7;
  • 2,0 – 11,05.

Согласно документации, лучшим топливом для всех четырёх двигателей будет АИ-95. Тем не менее, «порогом» между 92-м и 95-м бензином является число «10,5». И значит, с менее качественным топливом будет совместим второй двигатель (1,8 л).

К турбомотору (1,4Т) никакие поблажки не относятся – ему нужен только 95-й бензин. Делайте выбор.

Мокка – это аналог «европейского Каптура»

carfrance.ru/reno-kaptur-i-opel-mokka-oni-poxozhi-tolko-vneshne/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мокка перестали завозить в России, а так помню их неплохо брали в 2012-2013 годах.
но клиренс слабый, маленький слишком кроссовер

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ее прочили в очередного победителя Дастера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти