Dimon

Renault Kaptur с отключением ESP (тест "За рулем")

Вы этого хотели — новая версия Renault Kaptur с очень полезной кнопкой

«За рулем» выяснил, как изменился характер переднеприводного кроссовера Renault Kaptur с появлением кнопки отключения системы стабилизации.

QIP Shot - Screen 1929.jpg
 
С отключаемой системой стабилизации владельцам моноприводных Каптюров жить станет легче — и на бездорожье, и в зимнее время.
 
1J-LbwX1gj7tIsUzwtPYyQ=s800
Заветную клавишу разместили в привычном месте — слева от руля.

Наконец-то! На переднеприводных Каптюрах 2018 модельного года появилась клавиша отключения системы стабилизации. О необходимости этой простой приблуды мы говорили с тех пор, как Kaptur появился на свет. На подъемах, в грязи или снегу переднеприводная машина становится беспомощной: при малейшей пробуксовке электроника обрубает топливоподачу, не оставляя шансов выбраться нахрапом, с активной пробуксовкой. А нужно-то было всего лишь чуть доработать салонную проводку, чтобы подключить клавишу, - серьезного вмешательства в электронику не требовалось.

Всё это знают народные умельцы. Ради возможности временно снять электронный «ошейник» они, не боясь лишиться гарантии, паяли электрические схемы, но чаще решали проблему «силовым» методом — вынимая предохранитель № 36. Эту операцию проделали и мы в зимнем спецтесте (ЗР, № 1, 2017). Приборная панель тут же озаряется контрольными лампами и предупреждением о том, что тормоза неисправны, зато есть результат: проходимость Каптюра с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором резко возрастает.


Медленно в гору

И вот первый товарный автомобиль с кнопкой отключения ESP — в наших руках. Для сравнения взяли такой же Kaptur, но без кнопки. Каждый — со 114‑сильным мотором и вариатором.

Первое упражнение — крутой подъем с сухим и плотным грунтом. «Бескнопочный» Kaptur взобраться на него не смог. Всякий раз примерно на полпути вмешивалась электроника, начинала мигать сигнальная лампа системы стабилизации и тяга пропадала.

 

vb4bvVCddTG3O4KQ-52vBA=s800
Старый Kaptur «благодаря» электронике так и не взял этот подъем. А новый забрался наверх. Хорошо, что отключа­емая ESP никак не повлияла на цену.

Сажусь в новый Kaptur и нажимаю заветную кнопку. На панели появляется надпись: «Антибуксовочная система выкл.», - а спустя несколько секунд еще одна: «Отключена система стабилизации». На подъеме машина буксует и, не без труда конечно, взбирается наверх. Во второй попытке даю в самом начале чуть больше газа — получается увереннее. Главное — не переборщить со скоростью. На 50 км/ч (при активной пробуксовке и на меньшей реальной скорости) электроника просыпается и появляется надпись: «Антибуксовочная система вкл.».

 

 

QIP Shot - Screen 1930.jpg
Такую гирлянду ошибок высветил моноприводный Kaptur, когда на зимнем тесте мы вытащили предохранитель, отвечающий за ABS и ESP.

 

QIP Shot - Screen 1931.jpg
После нажатия на клавишу вспыхивает надпись, предупреждающая об отключении противобуксовочной системы.

QIP Shot - Screen 1932.jpg
Затем ее сменяет сообщение, что отключена система стабилизации.


С места в карьерНа сухом асфальте попробовал пускать Kaptur в силовые скольжения с горящей надписью об отключенной системе стабилизации. Электроника гасит занос при достижении 50 км/ч и пресекает всякие попытки активно дрифтить. Возможно, есть смысл чуть поднять порог срабатывания — не ради азартной езды, а чтобы не держать постоянно в голове, что ESP вот-вот включится.

Второе испытание — в карьере. Глина вперемешку с песком. Где-то дорога сырая, где-то стоят лужи. Шины моментально забиваются пескоглиной и превращаются в «слики».

Сначала идет старый Kaptur. Если застрянет, будет чем вытаскивать. Но доставать трос не пришлось. Лампа работающей ESP моргает постоянно, приходится часто работать рулем в надежде найти зацеп. Kaptur ползет медленно, рыскает, но всё же выкарабкивается из песчано-глинистой каши.

 

004Wzj6Hvh49xmkw9yAbNA=s800
Глина вперемешку с песком моментально замылила протектор.
 

 

 

FlUDrmlQhyNDbLTaT8FM6Q=s800
Kaptur с отключенной ESP выглядит убедительнее: с ощутимыми пробуксовками он забрался наверх.
 

 

Модернизированный Kaptur прошел этот участок быстрее и увереннее. Его не так болтало в колее, он требовал меньше под­руливаний и в целом вел себя стабильнее.

На обратном пути, уже на асфальте, набрал скорость и снова нажал клавишу. Никакой реакции. На скорости выше 50 км/ч электроника не позволяет себя отключить.

С отключаемой системой стабилизации владельцам моноприводных Каптюров жить станет легче — и на бездорожье, и в зимнее время. А тех, у кого такой Kaptur уже давно, мне утешить нечем: дилеры не берутся за апгрейд, обращаться к ним бесполезно. Придется и дальше «колхозить».

zr.ru/content/articles/913113-renault-kaptur-otklyuchaemaya-sistema-stabilizacii-esp/

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все это конечно хорошо для автомобилей с механикой! Автомобилистам с вариаторной трансмиссией я бы посоветовал не увлекаться ездой по бездорожью с отключенной ЕСП, так как при буксовке колес когда они зацепляются за твердое дорожное покрытие,колесо резко останавливается, происходит резкая ударная нагрузка на узлы вариатора,и,он,увы начинает давать сбои в работе( пинаться, пробуксовывать, появляется запах горелого,темнеет масло и тд), короче начинает умирать!Нужно всегда помнить вариатор предназначен для комфортной езды по дорогам с твердым покрытием, а для бездорожья есть Каптюр с механической коробкой и полным приводом!:up:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Новиков сказал:

а для бездорожья есть Каптюр с механической коробкой и полным приводом!

А автомат ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Dimon сказал:

А автомат ?

Это компромисс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Matroskin сказал:

Это компромисс...

для чего?

не уверен)

10 лет автомат ПП(передний привод)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Ездец сказал:

для чего?

Для полного привода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Matroskin сказал:

Для полного привода...

ну и в чем компромисс? кто с чем? кем с кем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Ездец сказал:

ну и в чем компромисс? кто с чем? кем с кем?

Удобства и проходимости. Хотя, 90% водителей никогда не воспользуются проходимостью в полной мере.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти