• Новости и статьи


    Kaptur Club
    В концерне Renault решили расширить свою модельную линейку за счет нового кроссовера для России. Как ожидается новинку представят в конце августа на автосалоне в Москве. Об этом рассказал главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер. Пока модель срывается за аббревиатурой “New bodytype”.



    Эксперты автомобильного рынка говорят о двух самых вероятных вариантах, это появление российской версии европейского кроссовера Renault Kadjar. Вторая возможная модель, это хорошо знакомый Рено Каптур, который собирают на московском заводе Renault, с растянутым кузовом. То есть модель должна получить 7-местную версию кузова. По некоторым сведениям такая модификация получит название Renault Grand Kaptur.
    Еще одним доказательством скорого появление новой модели на российском конвейере Рено можно считать недавнюю статью в газете “Ведомости”. Так по данным газеты в начале 2019 года на московском автозаводе «Рено Россия» начнется выпуск еще одного кроссовера Renault. Это будет очередной кроссовер, новинка будет собираться на той же платформе, что Duster, самая продаваемая модель марки в России, которую выпускает тот же московский автозавод.
    Как ожидается, новинку покажут в августе 2018 г. на Московском автосалоне, знает один из собеседников «Ведомостей». Как она будет называться, пока не решено, сказал он. «Мы традиционно не комментируем наши планы по обновлению модельного ряда», – заявил представитель Renault. План компании участвовать в Московском автосалоне в 2018 года не изменился, заверил он.

     Новый кроссовер Рено будет похож на BMW X4
    Dimon
    Российское представительство Renault официально сообщило о начале подготовки к производству новой глобальной модели на мощностях московского автозавода компании. Речь идет о кроссовере С-класса.
        "Запуск новой модели отвечает новой бренд-стратегии Renault Россия "Моя страна. Мои открытия. Мой Renault", которая была представлена в 2017 году. Она полностью соответствует рыночной ситуации и ожиданиям клиентов Renault и определяет направление для развития компании на ближайшие годы. Все новые модели, которые появятся на российском рынке, будут отвечать этой стратегии", - рассказали в представительстве.
    Конкретных характеристик новой машины компания не раскрыла. Однако автомобиль можно будет впервые увидеть уже через полгода - он будет представлен на Московском международном автосалоне в Москве в августе.
       
    Напомним, ранее "РГ" уже сообщала о возможном старте производства в России нового купе-кроссовера Renault. Сегодняшняя информация не подтвердила, что речь идет именно о купеобразном автомобиле. Не известно и то, на какой платформе он будет построен. Впрочем, на московском заводе пока используется лишь тележка под названием B0, на которой созданы модели Duster и Kaptur. Есть основание предполагать, что и в случае с новинкой в Renault сохранят ту же базу.   Так, некоторые эксперты уже предположили, что французы решили еще раз провернуть фокус, который им блестяще удался с "паркетником" Captur, превратившейся у нас в стильный полноприводный SUV под названием Kaptur. В глобальной линейке бренда есть кроссовер С-класса - Kadjar, построенный на другой платформе (CMF). Не исключено, что у нас машина встанет на более простую и бюджетную "тележку", получив новые опции и новое имя.


    Автовести сообщают: Компания Renault Россия и правительство Москвы подписали двустороннее соглашение о развитии производства автотранспортных средств на территории Москвы, в рамках которого французский автопроизводитель продолжит модернизировать завод в российской столице.
    Соглашение было подписано в рамках проходящего в Сочи Российского инвестиционного форума. Renault Россия продолжит развивать и модернизировать московский завод Renault, а также поможет правительству Москвы привлечь новых инвесторов в машиностроительное производство.

    Кроме того, французский автопроизводитель намерен помогать в развитии среднего специального образования в столице и подготовке квалифицированных специалистов технических профессий и специальностей путем организации практики, стажировок и профориентации. Правительство Москвы, со своей стороны, продлило до 2020 года действующие ставки по налоговым отчислениям и арендной плате.
    При этом модернизация и развитие производства, помимо всего прочего, обеспечат мощности для выпуска совершенно нового кроссовера от Renault - а такая модель на московском конвейере марки появится в обозримом будущем. По информации "АвтоРевю", на предприятии установят полтора десятка новых роботов для повышения качества сварочных операций и достижения гибкости производства, что можно считать косвенным доказательством появления на конвейере модели, которая будет заметно отличаться от выпускающихся сейчас Renault Duster, Nissan Terrano и Renault Kaptur.

    Кроссовер, о котором идет речь, уже мелькал на одной из презентаций марки, посвященных планам компании. О нем пока что известно очень мало: это будет купеобразный кроссовер C-сегмента, а продавать его планируют не только в России, но и в Китае, Южной Корее и Бразилии. Презентация автомобиля должна состояться в Москве, в рамках автосалона в конце лета этого года.
    Dimon
    Renault отправила на экспорт более 16,6 тысячи автомобилей российского производства
    По итогам 2017 года компания Renault Россия экспортировала более 16,6 тысячи автомобилей российского производства. Об этом со ссылкой на пресс-службу производителя сообщает «Автостат».
    В июне 2017 года автомобили Renault Duster российской сборки начали поставлять в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. К концу года Renault Россия отгрузила на экспорт более 3,6 тысячи «Дастеров», выпущенных на московском заводе марки и адаптированных в соответствии с локальными требованиями рынков. Машины на автовозах доставили из Москвы в Петербург, откуда они на пароме проследовали в порты назначения.


    Помимо этого, компания активно развивает экспорт автомобилей российской сборки в страны СНГ. Всего за год на эти рынки было поставлено более 13 тысяч машин, из которых почти 45% – это модели Renault Kaptur и Renault Duster.
    Сейчас Renault Россия экспортирует весь модельный ряд, выпускаемый в России.
    Dimon
    Каршеринг «Яндекс.Драйв» представил тариф с фиксированной платой за поездку
    В компании утверждают, что такие путешествия будут дешевле, чем с поминутной тарификацией.
    «Яндекс» анонсировал первый тариф своего ещё не запущенного каршерингового сервиса «Драйв». Компания предложит клиентам фиксированные цены на аренду автомобиля, рассказали vc.ru представители сервиса. Как это работает
    Чтобы воспользоваться «фикс-тарифом», пользователю нужно будет указать, где он планирует завершить поездку. Система рассчитает стоимость аренды и зафиксирует её до конца путешествия — похожим образом работает тарификация в «Яндекс.Такси».
    Минимальная стоимость минуты аренды по фиксированному тарифу составит пять рублей вместе со страхованием каско — это меньше, чем у большинства других московских каршерингов и на уровне сервиса «Карусель» с автомобилями Lada. Максимальную стоимость минуты в «фикс-тарифе» в «Драйве» не раскрыли, объяснив, что общая цена зависит от алгоритмов тарификации.
    По словам руководителя «Драйва» Антона Рязанова, зафиксированная стоимость поездки не изменится, если на маршруте появятся пробки, так как «Яндекс» сможет оценить загруженность дорог и определить, стоит ли пользователь в потоке машин или сделал остановку по своей воле.
    При этом стоимость похожих поездок в разное время суток может различаться, так как она зависит от прогнозируемого времени в пути и текущего спроса на поездки по схожим направлениям, добавил Рязанов.
    Что будет, если сойти с маршрута
    Пользователь может ехать к точке назначения как по маршруту, проложенному «Яндекс.Навигатором», так и по своему пути. Система оценивает приближение к конечному пункту и отправит предупреждение пользователю, если он едет в другую сторону или стоит на месте.
    В случае, если водитель действительно решил ехать в другое место, ему предложат переключиться на поминутный тариф. Также «Драйв» сможет самостоятельно сменить тариф пользователя, если тот не отвечает на предупреждения.


    Зачем нужны фиксированные тарифы
    По словам Рязанова, тарифы с указанием фиксированной точки назначения позволят компании эффективнее управлять таксопарком и снизить цены. «Например, если мы знаем, что пользователь берёт автомобиль и двигается в зону с повышенным спросом, то система снизит стоимость поездки», — утверждает он.
    «Кроме того, позже это позволит формировать так называемые "цепочки заказов" — зная точку, в которой окажется автомобиль, мы сможем заранее предложить его другому пользователю. Это также поможет нам сокращать время простоя и положительно скажется на ценах. Если же спрос окажется высоким, мы предупредим об этом пользователя, и он сможет выбрать: поехать прямо сейчас или дождаться снижения цены», — добавил Рязанов.
    Цены на тариф с поминутной оплатой в «Яндексе» не разглашают, «фикс-тариф» в первое время будет доступен только части пользователей в экспериментальном режиме. Запуск «Драйва» намечен на февраль 2018 года. В парк сервиса войдут автомобили Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line с мультимедийной системой «Яндекс.Авто», количество машин в «Яндексе» не разглашают.
    Dimon
    В Израиле стартовали продажи обновленного компактного кроссовера Renault Captur

    Компания "Карасо Моторс", израильский импортер автомобилей Renault и Nissan, приступила к продаже на местном рынке обновленной версии пятидверного компактного кроссовера Renault Captur.
    В базовой модификации модель оснащена бензиновым турбодвигателем объемом 0,9 литра и мощностью 90 л.с., агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач.


    Доступна также модификация с 1,2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 118 л.с. и шестиступенчатым "автоматом".
    Кроме того, предлагается версия с дизельным агрегатом объемом 1,5 литра, мощностью 90 л.с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
    Цена Renault Captur 2018 модельного года составляет от 100 тысяч шекелей.
    newsru.co.il

    к слову
    1 израильский шекель = 16.4115991 российских рубля
    Dimon
    Renault-Nissan-Mitsubishi стал мировым лидером по продажам автомобилей
    Альянс в 2017 году продал на 6,5% легковых машин больше, чем годом ранее
    В России в 2017 г. было продано 578 000 машин альянса - на 36% больше по сравнению с показателем 2016 г.
    Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в 2017 г. увеличил продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 6,5% до 10,6 млн штук. Об этом говорится в сообщении альянса. Компания отмечает растущий в 200 странах спрос на кроссоверы, легкие коммерческие автомобили и электромобили под брендами Renault, Nissan, Mitsubishi Motors, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine, Lada, Infiniti, Venucia и Datsun. Продажи Renault выросли по итогам прошлого года на 8,5% и составили 3,761 млн штук. Рост продаж Nissan Motor оценивается в 4,6% до 5,816 млн штук. Продажи автомобилей производства Mitsubishi увеличились на 10% и составили 1,03 млн штук.

     
    В России в 2017 г. было продано 578 000 машин альянса - на 36% больше по сравнению с показателем 2016 г. По числу проданных машин Renault-Nissan-Mitsubishi Россия оказалась на пятом месте. На первом месте - Китай, далее США, тройку лидеров замыкает Франция, на четвертом месте - Япония.
    Как менялись лидеры продаж «Реализовав более 10,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в 2017 г., альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал лидером по продажам в мире», - приводятся в сообщении слова председателя и главного исполнительного директора Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона. По его мнению, подобный рост свидетельствует о разнообразии модельного ряда и о привлекательности автомобильных технологий для клиентов.
    В сентябре Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовал шестилетний план развития Alliance 2022. Согласно этой стратегии, компания должна выпустить 12 новых моделей электромобилей и 40 моделей с технологией автономного привода. Синергия от сотрудничества должна удвоиться до 10 млрд евро в год (с 5 млрд евро в 2016 г.), сообщал альянс.
    К концу 2022 г. Renault-Nissan-Mitsubishi планирует выпускать в год 9 млн автомобилей, сконструированных на общих платформах, вместо 2 млн сейчас. При сборке этих автомобилей будут использоваться 22 двигателя из 31 выпускаемых альянсом. Для сравнения: в 2016 г. использовались 14 двигателей из 38.
    vedomosti.ru
    Valentin
    В следующем году на московском автозаводе «Рено Россия» начнется выпуск еще одного кроссовера Renault, рассказали «Ведомостям» три человека, знакомых с менеджерами автоконцерна. По сведениям двух собеседников, это будет кроссовер с новым для Renault кузовом — купе. Отмечается, что новинку будут собирать на той же платформе, что и Duster.

    Что это будет пока остается только гадать. Некоторые думают что будет похоже на концепт Captur





    «Мы традиционно не комментируем наши планы по обновлению модельного ряда», — заявил представитель Renault. План компании участвовать в Московском автосалоне в 2018 году не изменился, заверил он.


    О том, что Renault может выпустить новый кроссовер, уже сообщалось ранее. В частности, директор испанского завода Renault Рафаэль Васкес сообщал, что в скором времени на конвейер сборочной площадки, где сейчас выпускают Captur (в Европе модель пишется через «С» — прим.), вскоре встанет еще один паркетник формата «В+».
    Как ранее писал «Авто Mail.Ru», есть предположение, что новой моделью станет удлиненная и, возможно, 7-местная версия «Каптюра». Не исключено, что на европейский рынок модель может выйти под названием Grand Captur. Другой информации о новой модели пока нет.
    Напомним, что сейчас на московском автозаводе, помимо Duster, выпускаются кроссоверы Renault Kaptur и Nissan Terrano.
    auto.mail.ru
    Dimon
    Серия Renault Kaptur Extreme увенчала гамму паркетника


    Такой окраски у Катпура ещё не было: специально для «Экстрима» придумана комбинация «слоновая кость»/коричневая крыша. За эту «кость», правда, положена доплата в 7990 рублей.
    Компания Renault снова расширила гамму кроссовера Kaptur. Недавно мы рассказывали о самой доступной двухпедальной версии (Life с вариатором), а теперь на противоположном конце линейки появилась лимитированная серия Kaptur Extreme. Это насыщенная комплектация с новым оборудованием и рядом отличий в дизайне. Заказать её можно с тремя силовыми агрегатами: 1.6 (114 л.с., 4х2, вариатор X-Tronic) за 1 124 990 рублей, 2.0 (143 л.с., 4х4, шестиступенчатая «механика») за 1 204 990 или 2.0 (143 л.с., 4х4, четырёхступенчатый «автомат») по цене 1 254 990 рублей.
    Помимо показанной цветовой вариации можно получить кузов «Коричневый каштан» или «Чёрная жемчужина» с крышей чёрного цвета или цвета слоновой кости (возможны все четыре комбинации). Серию также можно отличить по шильдикам Extreme на передних крыльях.
    В оснащение «Экстрима» входят полностью светодиодные фары Pure Vision и передние динамические указатели поворота, светодиодные фонари с 3D-эффектом, чёрные или коричневые (на выбор) 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски Steppe, зеркала заднего вида в цвет крыши, система Media Nav 3.0 с семидюймовым сенсорным экраном, двухзонный климат-контроль, ключ-карта, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, дополнительное освещение поворотов. Есть тут задние датчики парковки и камера заднего вида, электронная система стабилизации и четыре подушки безопасности, датчики дождя и света.
    На креслах — кожа дымчато-коричневого цвета с перфорированными чёрными вставками. Кожа с бежевой прострочкой — на руле и дверях, а на порогах — накладки из нержавейки с надписью Extreme.
    Ещё серию выделяют электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением, подсветка блока климат-контроля лунного цвета и подсветка макияжного зеркала в обоих солнцезащитных козырьках, а вдобавок окантовка воздуховодов и ручки дверей цвета Ivoire Anodise.
    Приём предварительных заявок Kaptur Extreme уже открыт, а официальный старт продаж будет дан в сентябре. Добавим, что модель Renault Kaptur — не самый популярный паркетник в России. Он уступает родственнику Дастеру, Крете от Hyundai и даже более дорогой Тойоте RAV4. Но по результатам января-июля Kaptur всё же занял 13 строку среди машин всех классов (16 524 покупателя). За самую простую комплектацию Каптюра компания просит 879 000 рублей.
    drive.ru
    Dimon
    Во Франции стартовали продажи новой лимитированной версии компактного «паркетника» Renault. Покупателям доступен Captur в комплектации Iridium. На крыше и корпусах наружных зеркал особого кроссовера есть рисунок. Модель предлагается в двухцветной окраске, предусмотрено несколько вариантов цветовых схем. Кресла Renault Captur Iridium могут быть обиты тканью или кожей в сочетании с алькантарой, у блока управления климат-контролем есть подсветка.


    В список оборудования новинки также вошли: 17-дюймовые диски, светодиодная оптика, аудиосистема Bose, сабвуфер, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и навигатором, датчики дождя и света, передние и боковые подушки безопасности. За доплату предлагаются панорамная крыша, камеры спереди и сзади, подогрев передних кресел.

    Двигатели – те же, что и у стандартной модели. В Европе Captur представлен с бензиновыми турбомоторами 0.9 (90 л.с.) и 1.2 (120 л.с.) и дизелем 1.5 (90 или 110 л.с.). Трансмиссии – «механика» или «робот».




    Новая версия разработана только для французского рынка, всего будет выпущено 2 000 автомобилей Captur Iridium. Цена – от 22 000 евро, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 1 529 000 рублей по актуальному курсу.



    Напомним, в Старом свете продают кроссовер Captur, который построен на базе хэтча Clio, тогда как у нас доступен Kaptur, созданный на платформе Дастера. У европейской модели только передний привод, «наш» же «паркетник» предлагается еще и в полноприводном исполнении. Кстати, недавно российский Renault Kaptur тоже обзавелся спецверсией.





    Dimon
    Базовый паркетник Renault Kaptur предложен с вариатором

     
    По итогам первого полугодия в России реализован 14 141 Kaptur. В рейтинге популярности легковушек кроссовер занял 11 место. Лучше всех в сегменте продавалась модель Hyundai Creta (24 143 машины). Также впереди Каптюра собрат Renault Duster (19 809) и Toyota RAV4 (16 016).
    Начнём с плохой новости. Все комплектации кроссовера Renault Kaptur, кроме самой доступной за 879 000 рублей, подорожали на 15 тысяч. А теперь добрая весть. Начальная версия Life, прежде предлагавшаяся только с «механикой», отныне возможна с вариатором X-Tronic. Такая переднеприводная машина с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 929 990. Две подушки безопасности, АБС, ESP, кондиционер и аудиосистема входят в комплект.
      Ниссановская коробка Jatco JF015E специально для Каптюра была серьёзно модернизирована инженерами-испытателями «Рено Россия», чтобы X-Tronic был похож на добротный «автомат». Мы проверили — цель достигнута.
    Реношники говорят про «ценовое преимущество на фоне конкурентов». Давайте посмотрим. Двухпедальная Creta обойдётся минимум в 949 900 рублей — она на 20 тысяч дороже. Toyota RAV4 с вариатором — от 1 536 000. Даже Renault Duster на «автомате» стоит больше Каптюра — 949 990. Получается, что дешевле одни лишь «китайцы», например, Lifan X60 за 859 900. Приём заказов на Renault Kaptur в новой версии открыт.
    drive.ru
    Dimon
    Тест-драйв Kaptur от Авторевю



    На эту встречу с кроссовером Renault Kaptur нам выделили ровно полдня: ни шагу за ворота полигона — и никаких сравнений с конкурентами! И все же мы успели провести стандартный цикл измерений на динамометрической дороге, выполнили переставку с торможением и даже оценили прыгучесть Каптюра. Это была переднеприводная версия с мотором 1.6 (114 л.с.) и механической коробкой передач.
    Молодцы сотрудники российского офиса Renault, которым пришло в голову взять современный кузов европейского кроссовера Captur — и водрузить его на проверенную временем платформу Дастера. Получилось и практично, и стильно! Kaptur (напомним, что попутно по соображениям «ассоциативного благозвучия» первая буква «С» в названии была заменена на «К») уже в базовом исполнении укомплектован 16-дюймовыми легкосплавными колесами, линзованными фарами и светодиодными ходовыми огнями. И, конечно, бамперами в цвет кузова. И если от Дастера молодежь с эстетскими задатками шарахалась, то Kaptur уже не отпугивает. Хорош даже черно-белый экземпляр, а будет еще и оранжевый с черной крышей, и синий с белой. При этом пластиковые накладки на дверях и на порогах, расширители колесных арок не только стильно смотрятся, но и создают пояс «антицарапкиной» безопасности. А накладки «под металл» на переднем и заднем бамперах легкосъемные, то есть в случае повреждений их можно заменить, не раскошеливаясь на весь бампер. Отдельное спасибо за двойные уплотнители, которые надежно защищают пороги от грязи. И за увеличенный до 5,2 литра объем бачка омывателя.
    Сначала — на подъемник! Автомобиль надежно защищен и снизу: моторный отсек прикрыт мощным металлическим листом, а топливные и тормозные трубки упрятаны в металлический короб. Но полноразмерная 16-дюймовая запаска «открытая», висит в заднем свесе рядом с глушителем (в полноприводном Каптюре она хранится под жестким настилом багажного отсека).
    «В базе» — 16-дюймовые легкосплавные колеса, а в более дорогом исполнении, как на тестовой машине, — 17-дюймовые, обутые в произведенные в России шины Pirelli Scorpion Verde Конечно, первым делом мы измерили клиренс: на машине с полностью заправленным баком — 201 мм под защитой моторного отсека. Углы въезда и съезда оказались практически такими же, как на Дастере, так что можно смело говорить, что по геометрической проходимости Kaptur и Duster одинаковы.
    Спинки заднего сиденья складываются по частям, образуя слегка наклонный пол без ступеньки Багажник невыдающегося объема и без дополнительных удобств, если не считать таковыми два откидных крючка. В европейской версии предусмотрено обширное подполье, но наш Kaptur построен с прицелом на полный привод, потому и дно багажного отсека поднято выше. По бокам остались направляющие, удерживающие жесткий фальш­пол, однако самого фальшпола нет, равно как нет смысла его дополнительно заказывать: полезная высота подполья не превысит и пяти сантиметров.
    В меру просторные задние места порадовали потолочными ручками с микролифтом и спрофилированным под двух пассажиров диванчиком. Сюда бы еще откидной подлокотник!
    Сидеть сзади вдвоем удобно за счет ненавязчивых углублений на спинке и подушке Сажусь за руль и — чудо! — никаких воспоминаний о Дастере. Рабочее место уютнее, посадка удобнее. Другое сиденье, другое положение рулевой колонки — нет ощущения заваленного вперед руля. И сам он приятнее, современнее, хотя также регулируется лишь по высоте.
      Молодежи наверняка понравится эта хромированная «бабочка», в крыльях которой тахометр и указатель уровня топлива, а по центру — цифровой спидометр • Рулевое колесо от Renault Clio меньше по диаметру и стоит не так отлого — пользоваться им удобнее, чем баранкой Дастера 
    • Ступенчатая регулировка с мелким шагом позволяет точно настраивать угол наклона спинки и устанавливать ее почти вертикально. А вот кнопка включения обогрева в «слепой зоне» неудобна Нормальный наклон обрела и центральная консоль — пользоваться блоком управления микроклиматом гораздо удобнее, чем в Дастере. Хотя медиасистема та же — с таким же бликующим на солнце дисплеем и не очень удобным сенсорным управлением. Зато на «макушке» центральной консоли нашлось место для вместительного лотка с крышкой — приоткрыв ее, можно зафиксировать телефон или даже планшет.
     
    Бардачок с подсветкой очень вместителен В торце передней панели — выключатель пассажирской подушки безопасности, необходимый при установке детского сиденья против движения • За счет наклона центральной консоли пользоваться расположенным на ней оборудованием проще, чем в Дастере 
    • Рычагу КП не хватает жесткости в «рабочих» положениях 
    • Меж сидений — клавиша включения круиз-контроля и кнопка Eco, делающая акселератор менее отзывчивым   Запуск двигателя кнопкой (и только так: кнопочный запуск и карточка-ключ положены Каптюру уже в базовой комплектации) — и никаких вибраций на руле или на рычаге коробки передач. Работающий мотор выдают лишь приподнявшаяся стрелка тахометра и легкий шелест из-под капота. Настолько легкий, что мешает безошибочно тронуться: на слух трудно понять, набрал ли двигатель нужные обороты. Дело привычки? Но даже после десятка стартов я то и дело ошибался: педали сцепления и газа недостаточно информативны.
    Под капотом знакомый по автомобилям Nissan Qashqai и Renault Duster атмосферный двигатель 1.6 мощностью 114 л.с. Альтернатива — двухлитровый 143-сильный мотор, которым комплектуются исключительно полноприводные версии • Запуск двигателя кнопкой и карточка-транспондер включены в базовую комплектацию, а вот бесключевой доступ — за доплату 
    • Дополнительные уплотнители на дверях защищают от грязи не только порог, но и центральную стойку   Разгон не впечатляет, хотя вполне соответствует ожиданиям. Не впечатляют и цифры, полученные на динамометрической дороге: 13,8 секунды до «сотни» и 170,8 км/ч максималки. Например, схожие по мощности Nissan Juke и Suzuki SX4 динамичнее — причем один с вариатором, а другой с «автоматом». Активному старту мешает и противобуксовочная система. И то, что ее отключение не предусмотрено, ошибка: в Renault наступают на те же грабли, что и их коллеги в Тольятти с моделью Лада XRAY. Нельзя в России продавать машину с неотключаемым трекшн-контролем, тем более кроссовер! Дело, конечно, уже не в динамике разгона на асфальте: нередко лишь пробуксовка помогает самостоятельно выбраться из грязи или снега. Впрочем, у полноприводных Каптюров все же будет возможность отключить «антибукс».
    K прыжкам готов! На этом перегибе на скорости 130 км/ч Kaptur отрывается от земли почти на полметра и мягко приземляется на передние колеса: задняя ось норовит еще раз подпрыгнуть, но без курсовых колебаний и жестких ударов Передаточные числа в пятиступенчатой механической коробке подобраны неплохо. Но на полноприводных версиях — в угоду проходимости — и ряд с «короткой» первой передачей, и главная передача такие же, как на Дастере, а значит, и разгоняться в нормальных условиях будет по-прежнему неудобно. Полноприводные версии с самого начала предложат также с четырехступенчатым «автоматом», а ближе к осени появится переднеприводный Kaptur 1.6 с вариатором.
    При активном замедлении автомобиль немного рыскает и изрядно клюет носом, что, впрочем, ожидаемо для кроссовера с высоким центром тяжести. А вот результаты объезда препятствия с одновременным торможением со скорости 80 км/ч приятно удивили: Kaptur послушно следует за рулем и замирает через 35 метров. Лучше чем, например, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC (36,3 и 43,0 метра). Подвеска здесь принципиально такая же, как на Дастере, но жесткость пружин (пять вариантов для передней оси и четыре для задней для разных комплектаций) и характеристики амортизаторов подбирались и с прицелом на управляемость — в целом я остался ею доволен. Спортивной остроты нет, однако есть надежность и однозначность реакций: даже напряженный поворот проходишь без судорожных подруливаний. Но если выбоины...
    Наружные зеркала смещены назад, что заставляет низкорослых водителей больше крутить головой Наш бывший коллега по Авторевю Никита Гудков (а ныне инженер компании Renault) уверяет, что настройки электрогидравлического усилителя были пересмотрены как раз с целью сгладить передаваемые на руль удары в поворотах. Увы. В лучшем случае удары стали менее сильными, чем на Дастере или Иксрее, но именно они и портят впечатление от управляемости. Похоже, что резервы архитектуры передней подвески и рулевого управления уже исчерпаны.
    Зато на ровной прямой дороге Kaptur ничуть не напрягает на высокой скорости, позволяет уверенно перестраиваться — и демонстрирует адекватные реакции на резкие выпады рулем при объезде внезапных препятствий.
    Хлипкий запор лючка горловины бензобака позаимствован у Дастера А фирменная плавность хода? Kaptur чуть жестче, чем Duster, но прекрасно справляется и с волнами асфальта, и с поперечными швами, не боится он и совсем разбитых дорог, в чем мы убедились, прокатившись по булыжным мостовым полигона. И пластиком не гремит. Значит, Каптюру есть что противопоставить модным европейским или корейским одноклассникам, с которыми мы при первой же возможности его и сравним. 
    PS: В продаже Kaptur появится 15 июня. Цены уже известны и по сравнению с Дастером они выше на 90—120 тысяч рублей.
    Светодиодные «жабры» задних габаритов — базовое оснащение
    Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
     
    Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю